Главная » Статьи » Фильтрация масел и топлива

Коалесцирующие фильтроэлементы для авиационного топлива и общепромышленного применения
ОСОБЕННОСТИ
• Экономичность при удалении механических частиц и воды из углеводородных жидкостей
• Простота установки и замены с цельной конструкцией
• Выбор фильтроэлемента с резьбовой концевой деталью или под торцевое уплотнение
• Выбор полностью стекловолоконного элемента или элемента с комбинацией стекловолокна и гофрированной фильтровальной среды.
• Гарантированная эффективность работы
• Постоянное усовершенствование изделий в соответствии с меняющимися требованиями 
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ 
Фильтроэлементы-коалесцеры используются на первой стадии очистки при фильтрации или сепарации углеводородных жидкостей. Они выполняют две функции:
1 ) объединения (коагулирования) высокодиспергированных, эмульгированных частиц воды в более крупные капли;
2) непосредственно, отделение частиц загрязняющих веществ.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ФИЛЬТРА-КОАЛЕСЦЕРА
Верхний снимок демонстрирует в сильно увеличенном виде процесс коалесценции. Крошечные капельки воды контактируют и удерживаются микроволокнами стекла. Поток жидкости не выносит капли, пока они не достигнут пересечения волокон , где происходит их объединение с другими в более крупные капли . Эти крупные капли срываются и переносятся к внешней поверхности фильтроэлемента. Имея более высокий удельный вес, чем углеводородная жидкость , они высвобождаются и оседают на дно сосуда. Чем больше размер капель, тем быстрее и эффективнее они выпадают. (См. фото). В целом, эффективность удаления частиц увеличивается пропорционально эффективности коалесценции. Это достигается путем использования прочной и особенно тонкой структуры фильтрующей среды.
Направление потока в направлении изнутри наружу фильтроэлемента. Это снижает скорость потока через пористую перегородку и предотвращает распад капель воды до достижения внешней поверхности элемента.

ПРИМЕНЕНИЕ
Коалесцирующее картриджи используются в основном для водоотделения и удаления частиц из углеводородных жидкостей. Наиболее распространена фильтрация реактивного авиационного топлива. Также, процесс водоотделения применим и к другим видам топлива в технологических потоках на нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводах, а также для осушки при производстве природного газа.
Применение для других жидкостей с целью разделения несмешивающихся составляющих возможно при различии удельного веса и отсутствия высоких концентраций поверхностно-активных веществ.
Как правило, если образец смеси легко разделяется за час или два, коагулятор, вероятно, может быть использован. Если смесь не разделена после 24 часов, коалесценция, вероятно, работать не будет.
 
ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТЫ-КОАЛЕСЦЕРЫ VELCON, USA 
КОНСТРУКЦИЯ 
Фильтроэлементы фирмы Velcon, USA предлагаются с резьбовой концевой деталью или под торцевое уплотнение полностью из стекловолокна и комбинированные - стекловолокно и гофрированная фильтрующая среда.
Резьбовая конструкция рекомендуются для использования в большинстве случаев. Они упрощают установку и замену элемента за счет устранения необходимости использования гайки, шайбы и прокладки. Они предназначены для использования в оригинальных корпусах Velcon и других производителей. Доступны переходники для преобразования крепления с проходного варианта корпуса на резьбовой.
Фильтроэлементы под торцевое уплотнение предлагаются с одним заглушенным торцом специальной конструкции, который уменьшает количество уплотнений и повышает общую надежность.
Фильтроэлементы изготовленные полностью из стекловолокна сочетают глубинный механизм фильтрации частиц с высокой эффективностью процесса коалесценции. Стекловолоконная конструкция имеет последовательные тонкопористые слои для обеспечения глубинного типа фильтрации частиц.
Комбинированные фильтроэлементы обладают высокой площадью фильтрующей поверхности. Они имеют один или более гофрированных слоев из формованного стекловолокна , чтобы обеспечить высокую производительность для фильтрации частиц . Гофрированные слои имеют дренажные материалы, чтобы обеспечить полное использование всей поверхности.
Коалесцирующий эффект и качество фильтрации во многом зависит от диаметра волокон и объемной плотности стекловолокна. Оба типа фильтроэлементов имеют в своем составе стеклоткань, пропитанную фенольной смолой. Различные стеклоткани с волокном диаметром от 1 до 10 мкм, используют в различных комбинациях, чтобы достичь желаемых результатов.
Новейшие конструкции фильтроэлементов-коалесцеров фирмы Velcon, (элементы серий 85, 87 и С5) достигли еще более высокой эффективности фильтрации и коалесценции путем включения чистых микро- стеклянных волокон с диаметром менее 1 мкм в составе гофрированных слоев.
 
ОПИСАНИЕ СЕРИИ
Пример для заказа.
I- 6- 28- C5 T B
Коалесцирующий фильтроэлемент с потоком изнутри наружу Диаметр в
дюймах
Длина в
дюймах
Обозначение
серии
Резьбовая
концевая деталь
Болт в
заглушенном конце
I- 6- 28- C5    
Обозначает проходной вариант фильтроэлемента
 
Обозначение серии из одной или 2-х цифр относится к микронному рейтингу фильтроэлемента-коалесцера. Это номинальный рейтинг и должен использоваться только для справки. 
Серии "0 ", "2 " и " 4" полностью стекловолоконных элементов соответствуют 25 , 5 и 3 мкм соответственно. Серии "2" и "4" обычно используются для дизельного топлива и  топливных масел и представляют собой компромисс между эффективностью механической  фильтрации и возможностью удаления воды. Они удаляют основную массу воды, но не удаляя  мелкодисперсную опалесцирующую водяную дымку.
Серия " 6" полностью стекловолоконных элеметов  была первоначально разработана для очистки реактивного топлива (оригинал MIL -F- 8901 спецификация). Благодаря тонкости фильтрации рейтингу 2  мкм , она показала, что является наиболее экономически эффективной конструкцией  в ряде задач очистки авиационного топлива. Фильтроэлементы серии  «6» также используются при фильтрации бензина. Тем не менее, следует отметить, что большая добавка моющих средств в большинство автомобильных бензинов уменьшает эффект коалесценции этого и других типов картриджей.
Серия "83" комбинированных гофрированных элементов имеет рейтинг фильтрации  1 мкм.  Очень практичные элементы "83" серии наиболее широко используются для фильтрации бензина, конденсата и трансформаторного масла.
Комбинированные, гофрированные фильтроэлементы серий "85" и "87" имеют номинальный рейтинг фильтрации 0,5 и 0,3 мкм, соответственно.  Элементы "85" серии обеспечивают  высокую производительность и удерживающую способность.
EI * 1581 – пятое поколение фильтроэлементов. Элементы I- 6xxC5 (TB) , I- 6xxMM  и I-6xxA4 серий коалесцеров включают многослойные гофрированные материалы, предназначенные для обеспечения высокой грязеемкости, в сочетании с эффективным задержанием частиц на уровне 0,4 мкм.  I- 6xxC5 (ТБ ) заменяет такие элементы, как I- 6xx85 ( ТБ) и I- 6xx87 (TB). Эти элементы доступны в любой базовой геометрической конфигурации. 
Размеры фильтроэлементов – диаметр 6 " - современный стандарт отрасли . Они предлагаются длиной 11", 14" , 22", 28" , 33 " , 38" , 44" и  56" . Однако, не все серии доступны во всех длинах или в обоих вариантах концевых деталей.  При необходимости свяжитесь с представителем компании. 
Фильтроэлементы диаметром 4" также предлагаются для использования со старыми образцами оборудования. Они доступны в различных длинах от 8 до 40 дюймов.
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
• Максимальный перепад давления  5,3 атм.
• Диапазон pH от 5 до 9.
• Максимальная рабочая температура 70 °С
• Внутренний каркас - алюминий
• Уплотнения NBR
• Присоединение концевых деталей - литьем под давлением для резьбовых элементов
• Для элементов под торцевое уплотнение – концевые детали из алюминия 
• Концевые детали элементов  диаметром 6 " соединены с фильтрующей частью либо под давлением, либо эпоксидной смолой
• Для элементов диаметром 4 "соединение концевых деталей полиэфирной смолой или литьем под давлением. 
 
Выбор фильтроэлементов 
Фильтрация авиационного топлива регулируется строгими правилами принятыми в отрасли, а
для неавиационного применения следующие рекомендации могут быть полезны .Обратите внимание, что эти рекомендации носят общий характер и могут быть приняты к сведению при решении фильтрационной задачи.
1. При выборе общей длины (дюймы) элемента диаметром 6 " необходимо:
a. Найти приближенное значение  вязкости (cСт) вашего типа углеводородной жидкости на диаграмме по оси Y
b. Найдите соответствующий удельный расход , GPM/inch  на оси X. (0,227м3/ч на дюйм)
c. Разделите требуемую скорость потока (GPM) для вашей жидкости на эту удельную производительность чтобы оценить необходимую длину элемента.
2. Выбор модели картриджа и их количества:
a. Выберите модель (тип и длина) картриджа для использования. Элементы серии 83 рекомендуется для большинства применений. Другие типы и размеры предлагаются для специальных применений.
b.  Расчет минимального количества картриджей производится путем деления рассчитанной общей длины на длину выбранной модели.
3.  Выбор корпуса фильтра для вашей задачи.
a. Обратитесь к описанию корпусов фильтров  для HV (горизонтальный) или VV (вертикальный) Velcon.
б. Подберите подходящий корпус  для типа фильтроэлементы и их количества.
ПРИМЕЧАНИЯ
• Применение фильтроэлементов-коалесцеров  предполагают их использование для сред плотностью 0,92 и менее с содержанием воды менее  3%.
В общем, если поверхностное натяжение (IFT) углеводородов выше IFT воды на 36 дин/см и более, то  концентрация воды на уровне 15 ppm и менее может быть достигнута.
• Поверхностно-активные вещества значительно снижают  IFT с соответствующим уменьшением эффективности процесса коалесценции. Поверхностно-активные вещества могут вырабатываться естественным образом (дизельное топливо), или  могут быть преднамеренно добавлены в качестве ингибиторов коррозии (трубопроводы, смазочные и гидравлические масла) и моющих средств диспергаторы (автомобильный бензин). 
• Как уже отмечалось, дизельное топливо и и мазуты представляют собой особую категорию.
Обычно, для этих сред используются фильтроэлементы  серий "2 " или "4
• Запас при превышении расчетных характеристик фильтрационного оборудования увеличивает эффективность работы и увеличивает срок службы фильтроэлементов.
• Сильные основания с высоким рН оказывают разрушающее воздействие на стекловолоконную структуру и снижают эффективность коалесценции, поэтому промывку щелочами высокой концентрации следует избегать.
• Начальный перепад давления на новых элементах не превышает 0,34 атм. Фильтроэлемент должен быть заменен при достижении перепада в 1 атм. или  через год - в зависимости что
произойдет раньше.


Источник: https://f-pro40.ru
Категория: Фильтрация масел и топлива | Добавил: f-element (18.02.2021) | Автор: Удалов Д.Б, E W
Просмотров: 10111 | Теги: поставщики фильтров для авиации, очистка авиационного топлива, авиационные фильтры, фильтры для топлива, фильтры коалесцеры, сетчатые фильтры | Рейтинг: 5.0/1